Gary Moore
всё о легендарном блюзмене

Цитата группы

"Я как бы по кусочкам собирал свой стиль. Я уверен, что все влияния сами по себе проникали в мой стиль, я даже не знаю как. Мне также нравятся патриархи блюза, Albert King, B.B. King, Albert Collins… Я действительно люблю всю музыку. Есть расхожая фраза, что существует всего два типа музыки – хорошая и плохая. Я с ней согласен. Есть много прекрасного, надо только иметь непредвзятое восприятие."

Гэри Мур

Эксклюзивное интервью с легендарным гитаристом Гэри Муром (2000 год). Часть 1

Последний альбом Гэри Мура "A Different Beat" ("Другой ритм") представляет из себя смесь современных ритмов и блюза. Это не совсем то, чего от него ожидали фаны, но гитарист-ветеран поясняет: "Здесь я снова экспериментирую с ирландской музыкой, как и на альбоме "Wild Frontier", пытаясь "поженить" два уже существующих стиля и создать нечто новое".

Можно ли сказать, что "A Different Beat" такой же, как и ваш последний альбом "Dark Days In Paradise", но идущий на шаг или два дальше?

Да, что касается партии ударных и некоторых эффектов наложения, которые я использовал на "Dark Days In Paradise". На этот раз я просто углубил их. Это можно отнести и к танцевальным ритмам, с которыми я тоже начал экспериментировать на последнем альбоме. Тем не менее, этот альбом достаточно отличен от предыдущего хотя бы тем, что в основе его лежат "сырые" блюзовые мотивы с гитарными проигрышами, а не попсовые песенки.

Но также, как и на "Dark Days In Paradise" вы отказались от длинных гитарных соло.

Ну не совсем так, и на этом альбоме есть длинные соло. Например, на "Lost In Your Love" и на "Surrender". На этом альбоме гитара звучит больше, чем на предыдущем.

Но тем не менее вы уже не так эксплуатируете гитару, как раньше. Вам слушатели не говорили, что скучают по игре прежнего Гэри Мура?

Нет, когда я даю живые концерты, никто не уходит из зала из-за недостаточности гитарных звуков, потому что я сейчас играю так же, как и раньше.

Знаете, я спросил об этом, вспомнив, что перед турне, посвященном альбому "Dark Days In Paradise", вы заявили, что "на этот раз я постараюсь почаще молчать, чтобы дать высказаться другим", но во время турне вы как всегда играли много.

А, вот вы о чем. К сожалению, тогда мне так и не удалось закрыть свой рот (смеется). В новом турне я стараюсь играть немного по-другому. Так, исполняя блюзовые композиции, я концентрируюсь больше на традиционных блюзовых фразировках, что, в общем-то, я всегда и делал на протяжение многих лет.

Мне кажется, когда вы выходите на сцену, то не можете удержаться сыграть и роковые композиции, причем с невероятной энергией.

Да, есть такой грешок. Потому что на сцене чувствуешь себя иначе, чем в студии. Иногда возбуждение аудитории так тебя захватывает, что ты становишься чуть ли не сумашедшим. Но я всегда так выступал, даже будучи ребенком, я старался выдавать все на 150 процентов.

На альбоме "Dark Days In Paradise" вы почти не играли на своей знаменитой гитаре Gibson Les Paul `59, которую вам подарил ваш ментор Питер Грин, а на этом диске я ее слышу по крайней мере на балладе "Surrender".

Да, на ней, если вспомнить навскидку, я исполняю "Surrender", "We Want Love" и "Lost In Your Love". На этом альбоме я использовал несколько необычных гитар. Первая - ее вы можете слышать на заглавном треке "Go On Home" - баритон-гитара Джери Джонса (Jerry Jones), которая строится под Ля. У нее большой длинный гриф, и из-за этого она похожа на нечто среднее между гитарой и контрабасом. Я использовал ее в начале песни, а для исполнения глиссирующего соло выбрал гитару с безладовым грифом, на которой раньше никогда не играл. Это - французский Vigier с металлической грифовой накладкой. Оказалось, что научиться играть на ней очень легко.

Недавно вы заявили насчет будущего: "Я собираюсь снова больше сконцентрироваться на блюзе и исполнять его, не отступая от сложившихся традиций, которые я в последнее время иногда нарушал". Но в то же время об альбоме "Blues For Greeny" вы отзывались как о первом вашем истинно блюзовом альбоме.

Да, действительно. Но дело в том, что там не моя музыка, а Питера Грина. Когда я начал работать над альбомом "Still Got the Blues", он звучал в формате, похожем на "Blues For Greeny" - был сдержанным и не очень шумным. Но ближе к завершению он стал больше походить на роковый альбом с непропорциональными музыкальными излишествами, а когда выехали с ним в турне, то и вовсе зазвучал как рок-н-ролльный. Поэтому когда я начал делать "Blues for Greeny", я попытался вернуться назад и начать все заново. Однако если бы я стал записывать альбом со своими собственными песнями, он не был бы похож на "Blues For Greeny" и в то же время он не был бы ориентирован на рок-музыку, как "Still Got The Blues". Альбом с песнями самого Гэри Мура, чисто блюзовый альбом, я еще не записал, но очень хотел бы сделать это.

И это входит в ваши ближайшие планы?

А почему бы нет. В последнее время меня все больше и больше тянет к старым блюзам, и это заметно в моих выступлениях на сцене. Так, во время серии европейских фестивалей этим летом мы играли в основном блюз и не исполнили ни одной новой вещи. Для нового тура я готовлю новый материал, но он тоже ограничивается блюзовыми композициями. Последние мои выступления в туре 1997 года, посвященном альбому "Dark Days in Paradise", были более роковыми, но я стараюсь каждый раз избежать этого, иначе я начинаю повторять самого себя.

Когда вы выпустили альбомы "Still Got The Blues" и "After Hours", зазвучали критические отзывы со стороны любителей старого блюза. Они утверждали, что эта музыка - не настоящий блюз, а вы почувствовали себя непонятым. То же произошло и с "Dark Days In Paradise", когда послышались возгласы, что танцевальная музыка не для Гэри Мура. Как сейчас вы к этому относитесь, нет ли ощущения, что вас опять не понимают?

Да, иногда бывает, но дело не в том, как люди называют мою музыку: в конце выступления им или нравится то, что я делаю, или нет. Теперь я понимаю, почему было такое отношение к моим блюзовым альбомам: я делал их, опираясь на рок-моду 80-х, когда я сложился как музыкант. Выпуская альбом "Still Got The Blues", я еще не избавился от этой привязанности, потому в нем и чувствуется влияние рока.

Как вы считаете, почему так холодно был встречен "Dark Days In Paradise"?

Я думаю, что если бы кто-то другой выпустил такой альбом, его бы назвали действительно удачным. Но так как это был Гэри Мур, то от него надо было ждать чего-то особенного. Тем не менее "Dark Days In Paradise" - это своеобразное достижение, и я горжусь им. Многие считают его успешным, включая звукозаписывающую компанию.

Я все-таки думаю, что большинство людей не купило "Dark Days In Paradise" просто потому, что он действительно им не понравился. Однако пару песен, таких как "Like Angels" и автобиографичную "Business As Usual", можно назвать лучшими из написанных вами за 90-е годы.

Спасибо, что вы это отметили. Когда вышел альбом, они не произвели впечатления, но сейчас люди прочувствовали их. Эти две песни и мои самые любимые. Возможно, через некоторое время этот альбом будет "открыт" заново.

По стандартам Гэри Мура "Dark Days In Paradise" почти не продается, вы очень этим разочарованы?

Конечно! Но в то же самое время я очень удовлетворен содержащейся на нем музыкой, и это для меня самое главное.

Несмотря на плохие продажи альбома ваши гастроли в Швеции и Финляндии, как я видел, проходили довольно успешно, была хорошая посещаемость концертов и аудитория реагировала восторженно.

Да, в этом-то все и дело. Некоторые песни, такие как "Business As Usual", на сцене зазвучали эпически. Каждый выход на сцену - это целое испытание. Вы должны или играть хорошо, или вообще не играть. Люди все видят и понимают, и музыка всегда трогает их, если вы играете от чистого сердца.

Источник: mtu-net.ru

Дата: 2000 год

© Русскоязычный фан-сайт группы Gary Moore.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.