Gary Moore
всё о легендарном блюзмене

Цитата группы

"Я никогда намеренно не делал того, во что не верил. Записывать пластинки только ради денег или ради крутости - не в моем стиле. Но не все же было дерьмом."

Гэри Мур

Эксклюзивное интервью с легендарным гитаристом Гэри Муром (2000 год). Часть 2

Мне кажется, вы сами жалеете, что слишком далеко удалились от блюза на "Dark Days In Paradise", не так ли?

Сейчас нет. Мне просто хотелось написать мелодичные песни для этого альбома, и вот что получилось. Я не диктовал, а позволил музыке овладеть мною. Надо сказать, музыка - властная сила, вы не можете направлять ее туда, куда вам угодно, она живет сама по себе. В 90-х я начал играть блюз потому, что когда оставался наедине с гитарой, все чаще и чаще ловил себя на том, что невольно играю блюз. Это как бы явилось сигналом куда надо двигаться. Когда же я работал над "Dark Days In Paradise", мне приходили на ум только мелодичные вещи и хотелось больше работать над текстами песен.

Вы можете сказать, что на новом альбоме играете чистый блюз?

Нет, если бы "A Different Beat" был чисто блюзовым, он звучал бы по-другому. К этому альбому я подошел так же, как и к другим, а именно - играть то, что вяжется. Песни должны сочетаться одна с другой, и если бы я играл их с чисто блюзовым саундом, это было бы неправильно. Поэтому большинство вещей с нового альбома подверглись компьютерной обработке для подгонки ритмического рисунка. Однако есть и чисто блюзовые композиции, такие как "Surrender" и "We Want love".

Мне кажется, "Surrender" - лучшая песня на альбоме, вы замечательно исполняете ее в несравненном стиле Питера Грина.

Да, и интересно, что многие люди также считают ее лучшей. Мы выпустили "Surrender" в виде сингла, и длинное соло, которое я там исполняю, решили сохранить и на полном CD. В первый раз я это сделал и остался доволен.

Как я понимаю, на альбоме присутствует другая, "несписочная" версия "Surrender".

Да, мы сделали несколько различных миксов этой вещи, и несписочная оказалась более хип-хоповой.

Однако все же самый "роковый" момент на альбоме это интерпретация композиции Джими Хендрикса "Fire".

Да, когда вышел первый альбом Джими Хендрикса "Are You Experienced", мне исполнилось всего 14 лет, но я был восхищен им. Его виртуозное исполнение продвинуло электрогитару как музыкальный инструмент на десять шагов вперед, что до него не удалось сделать ни одному рок-музыканту. Люди были просто шокированы. Композиция "Fire" была самой моей любимой с этого альбома. Интересно, что она является как бы мостиком между старым и новым саундом. Ее ритм очень современен и похож на сегодняшний джангл или драм-энд-бас. Джими Хендрикс был новатором и великолепным музыкантом. Вы слышали его песню "Gypsy Eyes"? Ее ритм очень напоминает танцевальный ритм 90-х. Я видел фильм о том, как Джими делал альбом "Electric Ladyland", где люди танцевали под эту вещь. И это напоминало сегодняшние рэйв-парти со вспышками света и трясущимися в трансе головами. Подумать только, ведь это было в середине 60-х! Да, этот парень шел впереди своего времени. Джими исполнял и рэп, так что он был впереди не только в части игры на гитаре, но и ритмически. Вот так возникла идея повторить "Fire". Я старался сохранить звучание песни, но в то же время несколько осовременил ее, изменив звучание ударных и приблизив к темпу драм-энд-бас. Получилось неплохо. Гэри Хасбэнд играет на настоящих барабанах, а я отыграл всю партию баса, так что в этой композиции звучим практически только мы с Хасбэндом.

Надо думать, "Fire" войдет в репертуар живых фестивалей этим летом?

Конечно я оставлю ее. А также "Surrender", "Go On Home" и, может быть, "Worry No More" и "Lost In Your Love".

Недавно, я слышал, вы исполнили еще одну интерпретацию, "Tore Down".

Да, это вещь Фредди Кинга. Мне всегда нравился Фредди Кинг, но я его не играл. "Tore Down" - блюзовая классика, и играть ее - истинное удовольствие. Мне нравится басовая партия и все брейки. Замечательная вещь для гитары!

А вы не думали включить ее в альбом "A Different Beat"?

Дело в том, что когда я начал работать над "Tore Down" к летнему фестивальному сезону, альбом был уже закончен. Но я еще записал версию песни Альберта Кинга "I'll Play The Blues For You" в современном стиле, и она вот-вот должна появиться.

А когда и как вы начали заниматься современными ритмами?

Когда в последний раз после турне я вернулся в Англию, то услышал несколько интересных композиций. Я купил много новых танцевальных альбомов и обнаружил, что этот андерграунд иногда более интересен, чем то, что появляется в коммерческих чартах. Я был поражен тем, что диск-жокеи, не являясь музыкантами и не имея своей группы, могут записывать свои собственные альбомы. И мне интересно стало посмотреть, что получится, если я "поженю" мою гитару с этими ритмами. Для меня это был новый мир. Работа напоминала то, что я делал с ирландской музыкой на альбоме "Wild Frontier" в 80-х годах, когда я объединил два уже существующих начала и создал новое.

Множество ваших фанов до сих пор считает этот альбом лучшим. Не собираетесь ли вы снова записать альбом с ирландским классическим роком типа "Wild Frontier"?

Не знаю. Как я уже сказал, пусть сама музыка ведет меня, а я буду держать рот на замке. Это самый лучший образ жизни для музыканта. Иначе вы можете забрести туда, куда не хотели, и ваше звучание перестанет быть естественным.

Но в последнем турне вы вдруг неожиданно снова заиграли "Over The Hills And Far Away" и "Out In The Fields".

Да, действительно. Потому что это было роковое турне, и группа была настроена на рок. Вообще желание сыграть "Out In The Fields" возникло у басиста, и я не стал возражать. Но в этот раз такого не будет.

Кто сейчас входит в вашу группу?

Это, прежде всего, Пит Риз на басу и Вик Мартин на клавишных. Они оба выходцы из британского блюз-бэнда под названием Papa George Band, с которым я играл на блюзовом фестивале в Челси этим июнем. Пит и Вик играли со мной на летних фестивалях. Поскольку Гэри Хасбэнд занят в своей собственной группе, я взял нового ударника, Даррина Муни. Он играет с группой Primal Scream, когда та отправляется в очередное турне.

Я слышал, вы опять друзья с Гленом Хьюзом?

Да, я встретил его в Стокгольме два года назад. Все было в порядке: он был трезв, а я был пьян (смеется).

OK, могу я задать личный вопрос?

Ну попробуйте.

Как себя чувствует Лили?

С ней все в порядке, а как вы узнали?

Я просто вычислил, когда увидел на новом альбоме ваши "манжетные" заметки, одна из которых гласила "Welcome Lily!". Где-то в это же время в прошлом году появилось сообщение, что у вас родился четвертый ребенок.

Да, теперь она моя младшая. Я становлюсь похожим на Би Би Кинга - у него было 15 детей (смеется). Мне до него еще тянуться и тянуться. Но сейчас пока достаточно.

Источник: mtu-net.ru

Дата: 2000 год

© Русскоязычный фан-сайт группы Gary Moore.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.