Gary Moore
всё о легендарном блюзмене

Цитата группы

"Крайне важно найти свое направление. Когда я начинал как гитарист, вокруг народа-то не было, ориентиров было немного: Хенк Марвин, Джордж Харрисон."

Гэри Мур

Интервью с Гэри Муром для газеты Комсомольская правда (2011 год)

В Новосибирске Гари Мур был в конце октября прошлого года. Тогда же он дал одно из своих последних обширных интервью. Сегодня мы его публикуем.

- Гэри, вас называют королем блюза. Ощущаете ли вы себя таковым?

- От блюза мы уже отошли, играем так называемый кельтский рок, ирландский рок. Вопросы по блюзу - не ко мне.

- Есть мнение, что ирландцы и русские имеют много общих черт. Как считаете?

- И у тех, и у других - дурной, взрывной нрав. Я даже по телевизору вижу, какой суровый нрав у русских женщин. У них взрывной, дурной темперамент. Судя по телеэкрану, им ничего не стоит заварить какую-нибудь заваруху, начать кричать, на всех наброситься. Хотя, думаю, ирландки тоже взрывные.

- О России судите только по телевидению?

- Мы проехали уже достаточно много по стране, были во Владивостоке, Хабаровске, и везде меня порадовал теплый прием. Впечатления остались самые благоприятные.

- Какие забавные истории с вами приключились во время этого российского тура?

- Летаем на ЯК-42, это чартерный самолет. Там все удобно, комфортно, проблем нет. Мы из самолета не вылезаем, поэтому и впечатлений плохих нет.

- Вы почувствовали разницу между Красноярском и Владивостоком, например?

- Здесь приятно находиться, но когда выходишь из уюта гостиницы, ощущение такое, что место грубоватое. Чего-то ждать приходится, немного напряженно. Такое ощущение не покидает меня в России. А так встречают хорошо, прием теплый, а чего еще желать?

- Гэри, вам уютнее в больших городах или небольших, уединенных?

- Мне нравится играть перед большими толпами.

- В Красноярске вы обещали купить балалайку. Уже купили?

- Пока не решил, но возможно это сделаю.

- Ваши дети тоже занимаются музыкой. Насколько серьезно?

- Только один. У меня сын на гитаре играет. Я ему пытаюсь давать советы, но он меня не слушает. Одно я знаю - в его группе вокалист настолько неважнецкий - слов нет.

- В начале вашего пути вы были не особо привередливы - играли на праворукой гитаре, хотя и левша. Сегодня что нужно знать начинающему музыканту, чтобы достичь ваших высот?

- Крайне важно найти свое направление. Когда я начинал как гитарист, вокруг народа-то не было, ориентиров было немного: Хенк Марвин, Джордж Харрисон. Я на них полностью ориентировался, и переиграл массу их материала, "поснимал". Сейчас попасть в обойму, в эпицентр, получить большое имя - сложно, во многом это зависит от твоего менеджмента. Это немножко уменьшает шансы хороших музыкантов попасть в обойму.

- У вас тоже все зависит от продюсера?

- Я продюсирую сам, но у меня очень толковый инженер, он сам не музыкант, он звуковик. И у нас с ним такой славный тандем, что музыка, которая выходит из-под моих и его рук, получает нужный нам резонанс.

- Взяли ли свою любимую гитару Питера Грина 1959 года? И какова сумма страховки ваших инструментов?

- У меня сейчас с собой четыре гитары. Гитары Питера Грина у меня нет уже три года, но мне сделали точную копию - один в один. У меня еще есть одна гитара 1959 года, она стоит 400 тысяч фунтов. Умножьте в полтора раза, вот вам и сумма страховки. Самое главное - насколько ни застрахуйте, если я потеряю ее и найду новую, все равно это будет для меня потерей.

- А пальцы ваши застрахованы?

- Нет. А зачем?

- Слушаете ли радио, и какое?

- Я слушаю в Англии "Радио-2", это такое ретро-радио, они ставят много старой музыки, и меня это очень привлекает.

- Что столько лет заставляет вас выходить на сцену?

- Прошлые два дня мы почти не спали. Плюс разница во времени часов эдак десять. Все это наслаивается, возникает апатия, тут уже не до музыки. Но выходишь на сцену, берешь инструмент, включаешься, видишь реакцию публики, начинаешь играть. И весь этот адреналин в тебе поднимается и создает волну, которая заставляет тебя любить то, что ты делаешь. Ты и играешь с душой, как говорится, и чувствуешь душу зала.

- Назовите самые глубокие отпечатки, связанные с ирландским происхождением, которые сказались на музыкальном творчестве.

- Не буду заморачиваться на деталях, но, конечно это оставило след. Например, когда я с Филом Лайноттом играл в Thin LizzY. Лайнотт был очень ирландским композитором. Его музыка имела глубокие ирландские корни. С его уходом, его смертью в 1985-ом году мы многое потеряли. Но я его не забываю, у меня теперь своя авторская музыка.

- После смерти Фила музыканты группы Thin LizzY не раз пытались выступать и даже записывались под ее именем. Как вы это оцениваете?

- Как бы хорошо музыканты не играли, это имитация. Фил, когда был жив, и мы с ним творили, делали свою музыку. И как бы сейчас они песни эти не педалировали, новизны в их музыке нет, это просто имитация. Поэтому и отношение у меня к ним такое – ничего плохого, как и хорошего.

 - Какие требования обязательны в вашем райдере?

- Три бутылки вина, желательно шабли. Но из этих трех бутылок я только два бокала выпиваю, остальное группе отдаю. Потому что в пьяном виде играть нельзя.

За свою музыкальную карьеру Гари Мур попробовал себя в различных жанрах. Первый настоящий успех пришел к нему в начале восьмидесятых, когда он выпустил альбом, разошедшийся только в Великобритании тиражом более четверти миллиона копий. На счету музыканта творческие тандемы с Джорджем Харрисоном из легендарных «Битлз», выступления на одной сцене с AC/DC и Оззи Осборном.

Гари Мур внес заметный вклад в развитие современного гитарного тяжелого рока. Неоднократно в своем творчестве Гари возвращался к музыкальным корням родной Ирландии, не чужд он и экспериментов с электронной музыкой.

Все это привлекает к его творчеству все больше поклонников - любителей рока, блюза, красивых лиричных баллад и виртуозных гитарных соло. Самой знаменитой песней стала "Still got the blues", которая уже попала в классические рок-хиты всех времен и народов.

Источник: kp.ru

Дата: 7.02.2011

© Русскоязычный фан-сайт группы Gary Moore.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.