Gary Moore
всё о легендарном блюзмене

Цитата группы

"У нас на концертах всегда полно девушек, и обычно они стоят прямо перед сценой. Ну если, конечно, парни-поклонники не задвигают их назад."

Гэри Мур

Интревью с Гэри Муром (2001 год). Часть 1

Гари Мур назначил встречу в шикарном отеле в Челси Хабор (Chelsea Harbour), неподалеку от своей лондонской квартиры. Представитель его лейбла предупредил нас, что гитарист пребывает в необыкновенно приподнятом настроении. Так оно и оказалось. В тот холодный январский день даже обвинения в том, что в деятельности Гари нет определенности, не могли испортить его ирландскую улыбку...

Испытывали ли Вы в детстве особую склонность к музыке?

Мой отец был промоутером в Северной Ирландии, он работал в концертном зале и выпустил меня петь на сцене, когда мне было шесть лет (хотя меня начали учить музыке, только когда мне исполнилось 10 лет). Школьный учитель шлепал меня по затылку со словами: Наверное, ты мечтаешь стать поп-звездой и размахивать большой красной гитарой? На что я думал: Черт возьми, да ты телепат...

Выступления с Beat Boys в барах Белфаста, должно быть, открыли Вам глаза на жизнь...

Да, там я встречал грубость - помню велосипедные цепи, розочки, и все такое. Настоящие драки я видел в барах Дублина, куда я приехал с моей первой профессиональной командой Skid Row. Мне было 16, и вокалистом у нас был Фил Линотт, если кто-то не знает. Однажды мы играли в неком заведении под названием Underworld, я посмотрел на толпу и увидел в ней четыре отдельных драки. Все было как в мультике - бам-бум-бом, везде чьи-то руки и ноги; в центре всего этого действа ко мне пытался подобраться какой-то парень с ножницами, чтобы обрезать мне волосы!

Тогда-то Вы и заработали шрам на лице?

Нет. Это произошло в Лондоне. Ирландец никогда бы такого не сделал. Меня порезал парень в баре. Думаете, я заслужил такое? Если разобраться, нет. Все произошло из-за девушки...

Вероятно, недавно вышедшая антология Skid Row пробудила в Вас приятные воспоминания?

Я даже не просматривал ее, да и хороших воспоминаний о Skid Row у меня не осталось. Став участником этой группы, я, как мне кажется, отдалился от дома. Потому что они не играли блюз, а я играл, когда меня туда позвали. Мне только начинало там нравится, как ушел Фил. После его ухода все стало по-другому.

Каковы были Ваши первые впечатления о Филе Линотте?

На следующий день после того, как я присоединился к Skid Row, Фил взял меня с собой в китайский ресторан. Этот факт говорит все о наших отношениях: он без вопросов заказал мне свинину в кисло-сладком соусе, не сомневаясь в том, что я обожаю это блюдо. А я ненавидел свинину, и он съел все за меня!

Он всегда пытался как-нибудь задеть, но сделать это максимально дружелюбно. У него были гнусные черты. Если ты забыл пятерку в его доме, больше никогда ее не увидишь. Если ты оставил свою девушку в его комнате, а сам на минутку удалился, он обязательно попытается соблазнить ее. Он был как кобель, но его невозможно было не любить, ведь у него такое обаяние. Я, наверное, пытался узнать Фила настолько близко, насколько это возможно, но он всегда оставлял часть своих мыслей и чувств в себе. И я не виню его, он был белой вороной, в Дублине было очень мало чернокожих. Все думали, что он африканский ребенок, привезенный миссионерами. Еще до того, как я присоединился к его группе, я увидел в Вотерфорде плакат с надписью: Сегодня Skid Row представят черного вокалиста Фила Линотта - невероятно!

Какие периоды работы с Thin Lizzy были для Вас самыми веселыми?

Турне с Queen в 1977, когда Брайан Робертсон раскроил себе руку. Мы играли для стольких людей, иногда приходило 20000 за ночь. Они хотели, чтобы я остался, но у меня были обязательства перед Colosseum II.

Скотт Горхем (Scott Gorham) заявил Classic Rock, что несколько старых фанатов Lizzy говорят, что группа после ухода Линотта стала даже лучше, чем в прежние времена.

Он не мог действительно так думать. И почему они не отказались от названия Thin Lizzy, почему бы не назваться The Lizzies, например? Поинтересуйтесь как-нибудь, что думает об этом Фил. Когда я выступал на концерте Self Aid в 80-х годах, со мной был барабанщик Брайан Дауни (Brian Downey). Он этого, наверное, и не помнит. Томми Олдридж (Tommy Aldridge) тоже хороший барабанщик, но и он не Thin Lizzy.

И Джон Сайкс (John Sykes) не входил в классический состав группы. Иногда мне кажется, что даже я не входил в их классический состав. Больше всего мне нравился тот состав, когда Скотт играл вместе с Брайаном. У них было настоящее творческое слияние, которое не купишь ни за какие деньги.

Какой из альбомов Colosseum Вы бы порекомендовали прослушать тому, кто не знаком с творчеством этой группы?

(Смеется). Ни один из тех, которые были записаны со мной, может быть, Colosseum Live. Но альбомы с моим участием еще не прошли проверку временем, они были выпущены совсем недавно. Самым лучшим, что осталось у меня от этой группы, является дисциплинированность, к которой приучил меня барабанщик Джон Хисмен (Jon Hisemen), и это касается не только музыки. Я был диким и глупым, но он поставил меня к стенке и сказал: Ты больше не можешь так поступать.

Вы также были участником Greedies, вместе с Полом Куком (Paul Cook) и Стивом Джонсом (Steve Jones). Меня всегда интересовало, почему рок-звезды 70-х неожиданно обнимались со своими злейшими врагами, Вам действительно нравились Sex Pistols?

Да, несмотря на то, что их вокал мне совершенно чужд, они были великой рок-группой. Без их первого альбома (Never Mind The Bollocks...) сейчас не было бы Oasis, хотя я не знаю, хорошо это или плохо. На мой взгляд, это хорошо. Я чувствовал гордость за то, что Pistols хотели иметь с нами дело. Мы, возможно, были слишком молоды и потому без проблем братались.

И опять же, Вам, наверное, было интересно, что думали Джимми Пейдж и Роберт Плант, стоя у задней стенки на концерте Pistols, когда мимо них пролетали плевки.

Я не решался сходить на их концерт, пока не познакомился с ними. Но тогда они все равно уже друг с другом судились. У меня есть потрясающая запись концерта Greedies в Electric Ballroom. И сейчас я борюсь с собой, выпустить этот концертник или нет. Прямо моральная дилемма, там Фил говорит, что если хоть какая-нибудь сволочь на него плюнет, то сразу же получит в морду (только на пленке он говорит чистейшим матом).

Вы критиковали Jet Records за то, что они выпустили несколько альбомов, по вашему мнению, незаконченных. У Вас не было сомнений по поводу того, правильно ли развивается Ваша карьера?

На самом деле у меня много сожалений по поводу Jet Records. Я собрал G-Force, когда ушел из Lizzy, и в этой команде должен был играть Глен Хьюз (Glenn Hughes, ex - Deep Purple) на басу. Потом Глен стал обузой, и мы от него избавились, a Jet сразу же потеряли к нам интерес. Мы отыграли британское турне с Whitesnake - полный провал. Наш вокалист срывался прямо на сцене. После распада G-Force я снова оказался в реальном мире, чему был несказанно рад.

Я начал собирать группу с Кози Пауэллом (Cozy Powell) и Тимом Богертом (Tim Bogert), но Jet саботировали проект. Им все с рук сходило. В конце концов я выкупил себя из контракта с ними, а вот с Доном Арденом (Don Arden - босс Jet Records) у меня проблем нет.

Правда ли то, что пишут о Доне Ардене в прессе?

Наверное. Многое из того, о чем пишут, действительно имело место, но он ко мне всегда хорошо относился. Я был у него дома, я с ним напивался, я видел его плаксивым, сентиментальным, растроганным. Мы не ссорились ни разу в жизни.

Источник: rockarchive.ru

Дата: 2011 год

© Русскоязычный фан-сайт группы Gary Moore.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.